Рейтинг@Mail.ru

Понимание использования аккумуляторов и модов

В этой категории нет товаров.
Понимание использования аккумуляторов и модов

Тимоти Браун

«DEEPER UNDERSTANDING OF MOD BATTERIES»

Это сокращённая и адаптированная для понимания широким кругом вейперов из русскоязычного сообщества версия статьи, написанной Тимоти Брауном – вейпером-энтузиастом и экспертом по аккумуляторам. Она предназначена для пользователей батарейных модов, жаждущих более полного технического понимания батарей, используемых в модах, и должна помочь лучшему осмыслению различных процессов, происходящих в аккумуляторах, а так же предоставить необходимый минимум информации для самостоятельного определения «правильного аккумулятора» для предполагаемого применения.

 

 

В мехмоде, с металлическим поршневым выключателем и отсутствием проводки, ваше самое слабое звено - это аккумулятор. И это совсем не то звено, которое вы хотите разорвать, когда оно находится в ваших руках и непосредственной близости от вашего лица. Чрезмерная нагрузка на аккумулятор может превратить ваш мехмод в небольшую трубчатую бомбу! 

Последствия теплового разгона аккумулятора:

Слишком много людей погружаются с головой в мир мехмодов, не понимая, во что ввязываются и не осознавая, что это не устройства для беззаботного парения, такие как eGo или Vamo… Они требуют большего внимания к деталям и лучшего понимания всех переменных. Слишком часто люди на форумах говорят: «Мехмоды это легко, просто вставляешь аккумулятор - и вперёд! Я не понимаю, почему другие говорят, что это не для новичков!?» Да потому, что если вы не понимаете хорошо всех процессов, то, хотя бы, вы должны знать, что есть совсем ненулевая вероятность того, что что-то пойдёт катастрофически не так!

 

Мехмоды - это не учебные устройства!

Их нужно понимать, прежде чем вы начнёте экспериментировать с ними. До сих пор большинству новичков везло. Тем не менее, некоторые люди не проверяют батареи, которые они используют, не знают, какое сопротивление имеет их намотка в испарителе и т.д., при этом ничего не случается, и это даёт ложное ощущение безопасности другим, которые собираются повторить те же самые вещи. Но достаточно одной «плохой» намотки или одного «неправильного» аккумулятора, чтобы изменить до неузнаваемости чьё-то лицо навсегда! 

 

Поймите! Эти аккумуляторы не были изначально предназначены для того, как используем их мы! На самом деле компаниям Panasonic, Sanyo, Sony и Samsung, совершенно не нравится то, что мы их так используем, потому что они не были предназначены для использования

 отдельно и без какой-либо цепи защиты. И уж тем более ни один производитель не рекомендавал своих батарей для использования в электронном парении в экстремальной форме!

Тот факт, что они сегодня доступны, можно отнести к заслугам моддеров карманных фонариков, лазеров и велосипедной электроники. Вокруг этих рынков сформировался спрос, который удовлетворялся различными смекалистыми и, в меру толковыми, ребятами. И вот к нам пришли электронные сигареты и спрос взлетел до небес. С наличием у пользователя некоторых базовых знаний в области ограничений, имеющихся у аккумуляторов и модов, всегда применяя технику безопасности при их использовании, электронное парение, даже экстремальное, можно считать достаточно безопасным. Только, пожалуйста, всегда уважайте силу, таящуюся в каждой из батарей!

 

Аккумуляторы - это самые основные части любых электронных сигарет!

Это та жизненная сила, которая двигает всю индустрию. Во времена самых первых электронных сигарет потребителю не нужно было беспокоиться о типах батарей, которые они использовали. Потребитель просто знал, что это безопасно, парил, высаживая батарею до полного отказа работать, а потом просто вставлял аккумулятор в зарядное устройство, чтоб зарядить. И так до полного выхода из строя батареи… Со взрывом рынка модов (простите за каламбур), и с приходом сабомных атомайзеров потребность в более образованных потребителях значительно возросла.

Эта статья проясняет, что означают все эти мистические цифры на корпусах ваших бесценных батарей, и как они влияют на ваш опыт парения. Я постараюсь написать всё это как можно проще, не вдаваясь в технические подробности и не нагоняя сон...

 

Что означают все эти цифры и буквы на самом деле?

Идентификация аккумулятора может быть одним из самых сложных аспектов при его покупке. Не все аккумуляторы были созданы одинаковыми, и только потому, что две батареи помечены «IMR18650», не означает, что они имеют одинаковые возможности, характеристики и функции безопасности.

Маркировка аккумуляторов, которые мы используем в электронных сигаретах, как правило, соответствует промышленной идентификационной схеме, состоящей из 3 букв и 5 цифр. Например: IMR18650, ICR14500, NCR18650 и т.д. Первые три буквы указывают на базовую конструкцию аккумулятора и его возможности. Последующая серия цифр показывает приблизительный физический размер и форму аккумулятора.

Вся последовательность может быть проанализирована, к примеру, таким образом:

  1. Первая буква указывает на основной химический состав аккумулятора.

  2. Вторая, и наиболее важная буква, указывает на материал катода.

То есть:

  • I – первая буква и означает класс батареи - литий-ионная.

  • С – вторая буква и указывает на материал, в данном случае – кобальт;

  • М – обозначает марганец;

  • N – означает никель;

  • R – это уже третья буква, которая указывает, что батарея является перезаряжаемой (rechargeable).

 

Зная это, «ICR» мы можем расшифровать как «Li-Ion/кобальт/перезаряжаемая»; «IMR» означает - «Li-Ion/марганец/перезаряжаемая». Использование марганца и никеля делает аккумулятор «химически безопаснее». Количество рабочих циклов аккумулятора – это приблизительное количество циклов заряда-разряда, через которые он может пройти, прежде чем совершенно перестанет держать заряд. Количество циклов может быть порядка пятисот, но будет меняться в зависимости от основного состава аккумулятора.

Следует отметить, что в то время как литий-ионный аккумулятор не имеет «эффекта памяти», ёмкость аккумулятора будет уменьшаться с течением времени, по мере продвижения к концу продолжительности его жизни. Это означает, что вам не обязательно полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой, как вы это делаете со многими другими типами аккумуляторных батарей. Вы даже можете начать использовать его сразу же, купив в магазине, или принеся из магазина домой, или получив по почте. И нет необходимости первым делом ставить его зарядку, потому что, как правило, изначально в нём уже есть некоторый заряд.

 

Скрытая статистика

Идентификатор аккумулятора, описанный выше, рассказывает нам основную историю о том, что батарея может выдержать. Но для электронной сигареты, и тем более для пользователей модов, один из самых важных параметров - это максимальный непрерывный ток разряда.

Maximum continuous discharge rate - МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК РАЗРЯДА стал более важным, когда вейперы начали строить свои собственные койлы. С естественным прогрессом, нашей жаждой получить больше пара, и сабомным (<1,0 Ом) сопротивлением намоток, мы танцуем в опасной близости от физических ограничений литий-ионных аккумуляторов!

Максимальный ток разряда как правило обозначается как «С» и показывает, сколько тока (Ампер), вы можете извлечь из аккумулятора без причинения физического вреда ему и себе самому. Попробуйте подать нагрузку, большую чем максимальный ток разряда, и аккумулятор становится нестабильным, переходит в состояние теплового разгона – нестерпимо нагревается, может начать выделять горячие газы, большое пламя, или даже взорваться. Довольно часто моды имеют «вентиляционные отверстия». Эти отверстия находятся в месте, подходящем для безопасного выпуска горячих газов и пламени в сторону от вашего лица в большинстве случаев отказов аккумуляторов…

Единицу измерения «C» совсем не трудно понять. Рейтинг «C» показывает силу тока по отношению к общей ёмкости аккумулятора. Например, аккумулятор с ёмкостью 2600мАч и максимальным током разряда 1С может выдержать максимальное потребление тока 2,6 Ампер или 2600 мА – в принципе, это довольно просто. Аккумулятор с рейтингом 2С будет иметь максимальный ток разряда – 5,2 Ампер; 3C – составит 7,8 Ампер, так далее…

IMR или аккумуляторы с марганцевым (Li-Mn) катодом - предпочтительный тип батареи для пользователей модов. В аккумуляторах IMR изначально использовался простой катод из марганца, который обеспечивал гораздо более высокие скорости разряда, чем его ICR коллега. Однако, это не даётся без потерь. С марганцевым высокотоковым катодом IMR аккумуляторы имели гораздо меньший рабочий цикл, да и общая ёмкость батареи составляла почти половину от ёмкости ICR.

Со временем производители начали смешивать марганец с никелем, чтобы улучшить рабочий цикл и увеличить ёмкость аккумулятора при незначительном сокращении максимальной скорости разряда. IMR аккумуляторы химически безопаснее, чем ICR аккумуляторы, поскольку они могут выдержать более высокие внутренние температуры, прежде чем стать нестабильными. Марганцевый катод также имеет значительно меньшее внутреннее сопротивление, что является движущей силой, стоящей за рейтингом более высокой токоотдачи, потому что сопротивление имеет прямое отношение к выделению тепла…

Большинство IMR аккумуляторов имеют максимальный ток разряда 10 ампер, некоторые из IMR или гибридных/IMR аккумуляторов имеют до 30 ампер. Это возможно благодаря балансу более высокой мощности и более высокой токоотдачи сегодняшних аккумуляторов. Однако, очень важно – никогда не гадать с максимальным током разряда! Если вы сомневаетесь, вы можете найти в поисковике, через интернет, техпаспорт вашей батареи, в котором вы найдёте всю информацию о батарее, в том 

числе искомый и важный для нас – ток непрерывного разряда (continuous discharge rate) в амперах.

 

ICR, или аккумуляторы с кобальтовым электродом, были первоначальной формой литий-ионных аккумуляторов. В принципе, эти аккумуляторы могут работать с большинством атомайзеров, которые мы покупаем сегодня в магазинах. ICR аккумуляторы известны своей высокой ёмкостью и подходят для средненьких электронных сигарет… Но они вовсе не приспособлены для использования в продвинутых устройствах, таких как варивольты/вариваты и, тем более, мехмоды с прикрученным обслуживаемым капельным атомайзером (RDA)!

Исходя из закона Ома, использование устройства с напряжением 4,2 вольта и намоткой в 1,8 Ом повлечёт потребление тока аккумулятора в 2,3 ампера. Это ниже рейтинга среднего 18650 ICR аккумулятора в 2,65 Ампер с ёмкостью 2600 мАч и это безопасно. Однако, используя самодельную 1,0 Ом намотку при напряжениии 4,2 вольта на обслуживаемом атомайзере вызовет потребление 4,2 Ампер, что намного больше рейтинга этого аккумулятора, и это будет небезопасно.

 

 

Гибридные аккумуляторы - новый тип аккумуляторов со «смешанной химией», производящийся компаниями Panasonic, Sony, Samsung, и другими. Гибридные аккумуляторы используют катод из кобальта, как ICR аккумуляторы, но он имеет то же покрытие из марганца и никеля, как в IMR аккумуляторах. Это обеспечивает более высокую токоотдачу, и в то же время более высокую общую ёмкость батареи (мАч).

Обратите внимание, что не все аккумуляторы Panasonic NCR являются аккумуляторами с высокой токоотдачей. Panasonic NCR18650B 3400 мАч и NCR18650A 3100 мАч были разработаны и лучше всего подходят дляиспользования в таких устройствах, как карманные фонарики, а не моды для электронного парения!

Гибридные аккумуляторы могут быть разряжены до гораздо более низкого напряжения, прежде чем им будет причинен физический ущерб. Аккумулятор может быть разряжен до 2,5 Вольт, тогда как IMR/ICR аккумуляторы имеют отсечку около 3,2 Вольт.

 

Защищенные против незащищенных

В сообществе вейперов существует общее заблуждение, что защищённый аккумулятор безопаснее в использовании, чем незащищённый… Есть даже поверье, что защищённый аккумулятор защитит вас от перепотребления и предотвратит его взрыв или истечение газов. Не уверен, где зародилась эта вера, но она нуждается в разъяснении. Аккумулятор, помеченный как «защищённый» не всегда защитит вас от потребления более высокого тока, чем он способен отдавать.

Термин «незащищённый» является расплывчатым и часто понимается неверно. Он часто означает «безопасную химию IMR или гибрида», которая не использует защитную цепь, или «незащищённый ICR аккумулятор». Незащищённые ICR аккумуляторы НИКОГДА не должны быть использованы в батарейном моде; они должны использоваться только в менее требовательных устройствах, таких как фонарики или ноутбуки!

Защитные цепи в аккумуляторах варьируются от производителя к производителю, но в первую очередь предотвращают переразряд (использование аккумулятора после разряда до минимального рейтинга заряда) или перезаряд аккумулятора. Но и понятие «защита» не всеобъемлюще. Некоторые из цепей будут обеспечивать защиту только от переразряда, другие только от перезаряда, а в некоторых аккумуляторах защиту от перегрузки по току.

Вам придётся найти паспорт от производителя аккумулятора, чтобы узнать, какие именно меры защиты предоставляются, или надеяться, что ваш продавец опубликовал эти данные в интернете. «Защищённые» аккумуляторы зачастую имеют большую длину, чем у их «незащищённого» аналога. Это вызвано дополнительными схемами, встроенными в аккумулятор. Проверьте размеры, прежде чем совершить покупку.

Далее, литий-ионные аккумуляторы имеют то, что называется цепью ПТК или ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОЭФФИЦИЕНТА (PTC - Positive Temperature Coefficient). Она встроена в аккумулятор непосредственно над положительным контактом аккумулятора и присутствует независимо от каких-либо обозначений по «защищённости». Схемы ПТК предназначены для повышения сопротивления аккумуляторной батареи по мере повышения температуры.

Теория, лежащая в основе конструкции схемы ПТК такова, что по мере возрастания сопротивления, ток от аккумулятора уменьшается – работает закон Ома. Это помогает предотвратить катастрофические последствия большинства неполадок, но не следует на это полагаться. Схема ПТК была разработана так, чтобы её действие было незаметным, и вы всё ещё сможете пользоваться батареей, если вы не обратили внимание на падение подаваемого напряжения и тока. Имейте ввиду, что схема ПТК может выйти из строя под воздействием статического электричества или при дефекте зарядного устройства. Когда схема ПТК отказывает, она часто «зависает» в таком положении, которое позволяет вам продолжать использовать аккумулятор как обычно.

 

Закон Ома

Важные знания со школьной скамьи!

Закон Ома определяет отношения между напряжением, сопротивлением и током, или: I = V / R

Где:

V - напряжение (вольты) 

I - ток (амперы) 

R - сопротивление (омы) 

Если вы строите свои собственные намотки, вы должны освежить в памяти или заново ознакомиться с законом Ома. Это позволит вам рассчитать нагрузку на аккумулятор, прежде чем вы попытаетесь запарить от него в первый раз и потенциально нагрузите его больше, чем он способен выдержать. Если вы считаете это необязательным для вас – читайте эту статью с самого начала!

 

Что же такое «AW» на самом деле? 

AW - это инициалы – Andrew Wan – владельца китайской компании, которая закупает большое количество аккумуляторов от крупнейших игроков на этом рынке (Panasonic, Samsung и т.д.) и проводит тесты на качество каждого из них. Не все батареи созданы одинаковыми. После того, как аккумулятор положительно проходит испытания качества, меняется родная, заводская, оплётка аккумулятора на ярко красную с добавлением к ней логотипа «AW».

Реальность такова, что внутри аккумуляторы, помеченные «AW» и аккумуляторы, произведённые Panasonic, Samsung, и т.д. – это абсолютно одно и то же. «AW» только пропускает их через кучу тестов, а затем продает лучшие из них как «AW».

Делает ли это их батареи безопаснее? Не совсем…

Помогает ли обрести душевное спокойствие? Определённо!..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выбирайте ваши аккумуляторы мудро. Используйте правильные аккумуляторы для соответствующих устройств. Сегодня, в эру современных аккумуляторных технологий, нет никаких причин использовать ICR аккумуляторы в модах для вейпинга. Если вы сомневаетесь, то вы не ошибётесь, используя AW IMR с высокой токоотдачей. Если вы делаете сабомные намотки - используйте аккумуляторы с токоотдачей не ниже 30 Ампер. Не гонитесь за чрезмерной ёмкостью аккумуляторов, чаще всего они больше пригодятся для вашего фонарика, чем для мода!

 

 

Вышепреведённая информация была адаптирована и уплотнена из статьи «DEEPER UNDERSTANDING OF MOD BATTERIES», написанной Тимоти Брауном, вейпером-энтузиастом и экспертом по аккумуляторам.

 

Первеод и адаптация Alexey "RED ALEX" Plakhotin

 

Copyright © ParOK.kz 

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования  ParOK.kz Instagram   Vapornado